Тел.: 8(904) 40-11-033
Skype: diplomplanet
E-Mail: diplom@diplomplanet.ru
ГлавнаяОставить заявкуЦены на студенческие работыГарантии на наши работыВопросы и ответыО проекте

Эффективность высшего образования – системный кризис

Современная высшая школа, за редкими исключениями, не соответствует требованиям инновационно развивающегося общества и переживает системный кризис.

Кризис востребованности

От социализма нам досталась уравниловка, не поддающаяся стандартизации и оптимизации организация труда и семейственность. Отсутствие реальной конкуренции не мотивирует бизнес к развитию. Уничтожение ВПК и прочего высокотехнологичного производства упразднило задачу развития образования.

Весьма распространен прием на работу – по протекции. В таких условиях, высокообразованные кадры зачастую объективно не нужны. Все же слова руководителей о нужде в высокообразованных специалистах реально сводятся к пожеланию иметь спецов по извлечении прибыли или по изобретению схем уклонения от обязательств.

Кризис отрыва образования от реальных технологических и бизнес-процессов

Автор неоднократно проходил курсы повышения квалификации и вынес из них глубочайшее разочарование. Отрыв образовательных программ от реальных процессов настолько велик, что не получилось получить ответы ни на один, заданный из многих вопросов.

Работники высшей школы порой не знают – чему надо учить и часто формально «отбарабанивают» курс, написанный десятилетиями назад. Не говоря уж о вообще фальшивых по сути учебных заведениях, занимающихся наукообразным мошенничеством.

В результате получается острейший дефицит инженеров и «передозировка» менеджеров. Их метко прозвали «манагеры», поскольку они менеджеры только по бумажке, вовсе не по образовательному уровню

Кризис мотивированности

Большинство студентов вынуждено совмещать учебу и работу. Хорошо бы еще по «своей» специальности, но в подавляющем большинстве случаев, подработка никак не связана с темой обучения. Меньшинство студентов, приезжающих на учебу в престижных иномарках – лишены стимула к учебе.

Для них учеба – элемент бизнеса, не требующий получения и развития знаний, умений и навыков – а повод потусоваться и получить более или еще более престижные «корочки». Отрицательная мотивация образованности продолжается и после приема на работу.

Управленцы, как правило, решают задачу по принципу: можешь делать работу – значит должен. Поэтому более образованный работник будет выполнять большую работу за тот же уровень оплаты.

Хуже того, больше работы – больше ответственности. Соответственно и спрашивать и наказывать будут больше образованного – бездельник не виноват – не он же тянет работу, не он не успевает и не он совершает ошибки.

Кризис дезориентированности

Повышение образовательного уровня не проводится в общественное сознание даже самым простым способом – рекламой. Влияние СМИ на развитие образовательного уровня деструктивно.

Телевидению интересны трупы, скандалы, слухи и вздорные предсказания. Повышение уровня образования скучно и не рейтингово.

Печатные издания не отстают – накачивая общество завистью и агрессией.

Герой нашего времени – вовсе не образованный человек, в «лучшем» случае использующий интеллект против общества.

Работодатели не имеют четкого описания бизнес-процессов, границ компетенции. Поэтому они не могут даже четко сформулировать – какой образовательный уровень соискателя им нужен. Неумение четко поставить требования к уровню образования часто скрывается за расхожей фразой: «забудь, чему тебя учили – начинаем учиться». Соответственно и работники кадровых агентств не могут четко сформулировать требования к уровню образования претендентов. Поэтому часто формально приобщают документы по образованию по количеству (чем больше – тем лучше) и по шкале престижности.

В таких условиях не приходится удивляться некомпетентным решениям и неэтичному поведению.

Присутствует «образовательный эгоизм», когда все желают переложить расходы и ответственность за повышение уровня образования друг на друга:

школа на родителей,

родители на школу институт, армию и т.д.,

работодатели – на соискателей,

работники – на руководство.

Поэтому инновационный путь развития, провозглашенный руководством страны, находится под прямой и несомненной угрозой.



Текст:  Ольга Савельева
Темы материала:  Кризис образования, Кризис мотивированности, Кризис востребованности, развитие образования, прием на работу, протекции




Читать другие статьи и материалы



Полезная информация
Ученье - свет
Как все успевать и не попасть в водоворот неэффективности
Финансовый анализ. Курсовая.
финансовый анализ в том или ином объеме, обязательно присутствует практически во всех дипломах экономической направленности, которые пишутся на примере какого-либо предприятия. Поэтому когда вы делаете курсовую, Вам стоит подумать о том, как этот материал вы можете использовать в дальнейшем.
Отчет по преддипломной практике по экономической или управленческой специальности
Прежде чем выйти на диплом, каждый студент должен пройти практику и сдать по ее итогам отчет. Мы расскажем, как написать отчет по преддипломной практике и на что обратить особое внимание.
Защита дипломной работы
Защита дипломной работы - презентация, доклад, отзыв научного руководителя
Анализ финансового состояния фирмы и разработка предложений по его улучшению
Проведение экономического анализа, характеризующего наличие, размещение и использование финансовых, материальных и трудовых ресурсов, а также оценивающего результаты работы предприятия
Понятие мотивации, классификация мотивов
Мотивация – побуждение к действию, динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость, способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
Каким образом можно регулировать социально-трудовые отношения в условиях кризисного состояния предприятия
Повышение уровня конкурентоспособности организации, в том числе и в условиях кризиса в решающей степени определяется качеством имеющегося персонала.
Информационное обеспечение управления предприятием
Предметом исследования являются информационные технологии, используемые в процессе управления предприятием.
Как написать речь на защиту диплома, или как подготовить доклад с презентацией?
Как построить речь на защите? Что говорить в основной части доклада?
Что такое диплом МБА
Написание и защита диплома МБА. На что следует обратить внимание при работе над дипломом.
Чтобы оценить оперативность и профессионализм авторов доступна опция: ПРОБНЫЙ ЗАКАЗ. Авторы проекта бесплатно подготовят рекомендации, план, список литературы к вашей заявке
Читать все статьи ...

Поделиться с друзьями





Поделиться ВКонтакте Поделиться в Одноклассниках Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter Поделиться в Mail.ru Поделиться в Livejournal