Тел.: 8(904) 427-30-23
Skype: diplomplanet
E-Mail: diplom@diplomplanet.ru
ГлавнаяОставить заявкуЦены на студенческие работыГарантии на наши работыВопросы и ответыО проекте

Информационное обеспечение управления предприятием

Организация работы с информацией влияет на качество работы аппарата управления, организацию, культуру и эффективность труда управленческих работников.

 

Целью работы являлось проведение анализа и разработка рекомендаций по улучшению информационного обеспечения управления предприятием.

 

Исходя из цели, в работе были поставлены и решены следующие задачи:

-       Описать теоретические основы информационного обеспечения управления предприятием

-       Провести анализ информационного обеспечения управления предприятия на примере конкретной организации;

-       Разработать предложения по совершенствованию информационного обеспечения управления предприятием.

 

Предметом исследования являлись информационные технологии, используемые в процессе управления предприятием.

 

Объектом исследования послужило информационное обеспечение управления в ООО «Пансион», основным видом деятельности которого является предоставление санаторно-курортных.

 

Организационную структуру предприятия можно отнести к линейно-функциональной. Она состоит из подразделений, осуществляющих в организации основную работу и специализированных обслуживающих функциональных подразделений.

 

Анализ финансовых результатов деятельности показал, что на протяжении всего исследуемого периода 2012 – 2014 гг величина активов практически не меняется, они сохраняют стабильную структуру, основной долей которой являются основные средства. Что касается затрат по основной деятельности, то  они начиная с 2013 года превышают доходы от основной деятельности. Причем в отчетном периоде доходы предприятия значительно снизились относительно 2013 года. Это обусловлено как кризисным положением в экономике, так и недостаточной конкурентоспособностью пансионата и ростом цен.

 

В этой связи прибыль от продаж в 2013 и 2014 году была отрицательной. Получить положительный финансовый результат в форме чистой прибыли предприятию позволил рост прочих доходов. Основная деятельность предприятия демонстрирует значительное снижение рентабельности и ее убыточность с 2013 года. Общая рентабельность деятельности предприятия также невысока и составляет не более 1%.

 

Анализ эффективности использования персонала показал, что производительность труда работников падает, а затраты на заработную плату растут. В этой связи руководству необходимо обратить внимание и задаться вопросом оптимизации численности персонала, т.к. в условиях снижения объемов реализации услуг пансионата, рост численности персонала предприятию не нужен. Данная динамика говорит о том, что персонал предприятия используется не эффективно.

 

Таким образом, проведенный анализ позволил выявить следующие проблемы предприятия:

-       Снижение доходов от реализации;

-       Значительный рост затрат;

-       Низкая рентабельность деятельности;

-       Не уделяется достаточного внимания развитию предприятия, повышению его конкурентоспособности;

-       Персонал предприятия используется не эффективно.

 

Анализ информационного обеспечения управления показал, что информационная система управления в пансионате состоит из следующих составляющих:

-документационное обеспечение управления, представлено различными группами документов,

-техническое обеспечение управления, представленное функциональной и обеспечивающей системами,

-внешние информационные ресурсы (сайт пансионата, интернет)

 

В пансионате используются следующие группы документов,– это документы, составляющие правовую базу деятельности организации, организационно-распорядительная документация, документы, связанные с непосредственной деятельностью организации и другие. Служба документационного обеспечения управления является важной составляющей информационного обеспечения управления предприятием в целом. В службе ДОУ пансионата для  создания и распечатки документации используются компьютерные технологии.

 

Структура технического информационного обеспечения управления в состоит из функциональной и обеспечивающей подсистем. К функциональной относятся информационная система бухгалтерии и ресторана. В бухгалтерии используется программа "Парус". В ресторане  применяется система  учета -  РСТ Ресторатор.

 

Пансионат имеет свой сайт, на котором  размещена информация об его услугах, ценах, контактах и т.п. С сайта можно забронировать номер, но бронирование идет не напрямую через сайт пансионата, а через сайт партнера.

 

Основная передача данных производится на бумажном носителе или по электронной почте. А исполнителям приходится каждый раз заново вбивать получаемую информацию в свои регистры учета. Это характеризует организацию передачи информации в пансионате, как не эффективную, требующую значительных затрат живого труда и увеличение нагрузки на персонал.

 

Основные проблемы в организации информационного обеспечения управления состоят в следующем:

-     Отсутствие единой информационной системы

-     Дублирование введения одной и той же информации разными сотрудниками при передаче из подразделения в подразделение

-     Низкая скорость передачи информации

-     Ручной учет клиентов в отделе бронирования способствует большому числу ошибок в деятельности по расселению и росту недовольства клиентов

-     Разрозненность информации не позволяет формировать общую картину деятельности пансионата и оперативно выявлять недостатки в работе.

 

С целью повышения эффективности информационного обеспечения управления на предприятии мы рекомендуем приобрести готовое решение, автоматизирующее все основные бизнес-процессы предприятия гостиничного и ресторанного бизнеса.

 

На рынке программного обеспечения автоматизации работы санаториев существует достаточно большой выбор. Для принятия оптимального решения мы выбрали 4 программы и проанализировали их функционал и стоимость.

 

Анализ позволил особо выделить программу "ПО Санаторий". Она позволяет вести автоматизированный учет во всех сферах деятельности пансионата и бронирование, и учет гостей, и питание и лечение. И оптимальна по стоимости – она дешевле программ «Х1» и «Х2», при этом по функционалу она превосходит программу «Х1» а по стоимости гораздо дешевле программы «Х2». Программа «Х3» еще дешевле по стоимости. Ее стоимость по акции составляет порядка 50000 руб. Однако она уступает по достаточно важному функционалу, такому как детальное планирование питания гостей. Поэтому, для совершенствования информационного обеспечения управления пансионатом  предлагается внедрение готового решения автоматизации санаториев – «ПО Санаторий». Программа рассчитана на автоматизацию санаториев и пансионатов.

 

После установки данного программного обеспечения передача данных практически между всеми основными службами будет происходить автоматически, не потребуется вносить одну и ту же информацию разными сотрудниками. Система позволяет формировать отчеты, которые будут важны для принятия основных управленческих решений по улучшению обслуживания клиентов и более полному  удовлетворению их потребностей, что положительно скажется на обслуживании клиентов в пансионате и повысит его конкурентоспособность. Автоматизация основных бизнес-процессов позволит повысить эффективность организации, учета и контроля  в пансионате, что положительно скажется на эффективности обслуживания и эффективности деятельности пансионата в целом.



Текст:  Оксана Дмитриева
Темы материала:  Управление предприятием




Читать другие статьи и материалы



Полезная информация
Ученье - свет
Как все успевать и не попасть в водоворот неэффективности
Финансовый анализ. Курсовая.
финансовый анализ в том или ином объеме, обязательно присутствует практически во всех дипломах экономической направленности, которые пишутся на примере какого-либо предприятия. Поэтому когда вы делаете курсовую, Вам стоит подумать о том, как этот материал вы можете использовать в дальнейшем.
Отчет по преддипломной практике по экономической или управленческой специальности
Прежде чем выйти на диплом, каждый студент должен пройти практику и сдать по ее итогам отчет. Мы расскажем, как написать отчет по преддипломной практике и на что обратить особое внимание.
Защита дипломной работы
Защита дипломной работы - презентация, доклад, отзыв научного руководителя
Анализ финансового состояния фирмы и разработка предложений по его улучшению
Проведение экономического анализа, характеризующего наличие, размещение и использование финансовых, материальных и трудовых ресурсов, а также оценивающего результаты работы предприятия
Понятие мотивации, классификация мотивов
Мотивация – побуждение к действию, динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость, способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
Каким образом можно регулировать социально-трудовые отношения в условиях кризисного состояния предприятия
Повышение уровня конкурентоспособности организации, в том числе и в условиях кризиса в решающей степени определяется качеством имеющегося персонала.
Информационное обеспечение управления предприятием
Предметом исследования являются информационные технологии, используемые в процессе управления предприятием.
Как написать речь на защиту диплома, или как подготовить доклад с презентацией?
Как построить речь на защите? Что говорить в основной части доклада?
Что такое диплом МБА
Написание и защита диплома МБА. На что следует обратить внимание при работе над дипломом.
Чтобы оценить оперативность и профессионализм авторов доступна опция: ПРОБНЫЙ ЗАКАЗ. Авторы проекта бесплатно подготовят рекомендации, план, список литературы к вашей заявке
Читать все статьи ...

Поделиться с друзьями





Поделиться ВКонтакте Поделиться в Одноклассниках Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter Поделиться в Mail.ru Поделиться в Livejournal