Тел.: 8(904) 40-11-033
Skype: diplomplanet
E-Mail: diplom@diplomplanet.ru
ГлавнаяОставить заявкуЦены на студенческие работыГарантии на наши работыВопросы и ответыО проекте

Как писать курсовую работу

Курсовая работа должны содержать следующие структурные элементы: 

  1.  титульный лист;
  2.  задание на курсовую работу;
  3.  аннотацию;
  4.  содержание;
  5.  введение;
  6.  основную часть;
  7.  заключение;
  8.  список использованной литературы;
  9.  приложения

Написание курсовой работы начинается с выбора темы. Выбор темы курсовой работы осуществляется на основе рекомендованных преподавателем тем.


Следующим этапом выполнения курсовой работы является составление плана (содержания) курсовой работы, который должен быть согласован с научным руководителем.


План определяет основное содержание работы, обеспечивает логическую последовательность изложения. Курсовая работа должна содержать две-три главы, разделенные на два-четыре параграфа. Необходимо обратить внимание на формулировки названий глав и параграфов. Они должны быть достаточно лаконичными, четкими, строгими. Не допускается в качестве заголовков использовать вопросительную или восклицательную форму предложений.


Для составления плана студенту необходимо ознакомиться с основными литературными и другими источниками. Подбор литературы (учебники и учебные пособия, монографии, статьи в журналах, статистические сборники и т. д.) проводится по каталогам в библиотеках. Вначале изучаются публикации за последние 2–3 года, а затем – более ранние по времени издания материалы.

При написании работы обязательно изучение и использование официальных документов – законов и нормативных актов, регламентирующих объект и предмет исследования. При этом рекомендуется пользоваться информационно-правовыми системами «Консультант-плюс» и «Гарант». Также можно использовать материалы глобальной информационной сети Интернет.


Список всех источников представляется руководителю вместе с планом курсовой работы.


В соответствии с планом работы текст делится на введение, основную часть, заключение, список литературы, приложения.

 

Во введении должны быть обоснованы и отражены:

  1. актуальность темы, ее значимость;
  2. уровень разработанности темы в литературе;
  3. объект и предмет исследования;
  4. цель работы;
  5. задачи, поставленные для достижения цели;
  6. методы исследования, применяемые при написании работы;
  7. возможные пути применения результатов на практике

Актуальность отражает важность, своевременность изучения выбранной темы, ее социально-экономическую значимость. Краткий обзор публикаций по теме показывает степень знакомства студента со специальной литературой, позволяет в дальнейшем сделать вывод о новизне и практической значимости работы студента.


Затруднение у студентов может вызвать формулирование объекта и предмета исследования. Объект – это процесс или явление, избранное для исследования. Предмет – это то, что лежит в границах объекта и является его частью. Здесь же делаются пояснения, почему ограничен круг исследуемых вопросов, с чем связаны границы исследуемой проблемы.

 

От доказательства актуальности выбранной темы логично перейти к формулировке цели исследования, а также указать на конкретные задачи, которые предстоит решить для достижения цели. К формулировке задач необходимо подходить как можно более тщательно, поскольку описание их решения, как правило, составляет содержание глав курсовой работы. Для этого обычно используются слова «изучить», «описать», «установить» и т. п.


К методам исследования относятся наблюдение, сравнение, эксперимент, абстрагирование, анализ и синтез, моделирование, индукция и дедукция, исторический метод, метод восхождения от абстрактного к конкретному, специальные методы.
Введение, как правило, пишется после того, как будут готовы основная часть и заключение.


Основная часть работы состоит из двух-трех глав. Каждая глава имеет название и состоит из двух-четырех параграфов. Наличие большего числа мелких параграфов свидетельствует о том, что студент плохо структурировал работу.
Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме курсовой работы и полностью ее раскрывать.


Первая глава должна быть представлена в виде исследования теории вопроса, которое должно быть основано преимущественно на использовании дополнительной научной литературы, материалов статистических сборников, законов и нормативных актов по изучаемой теме, научных монографий. При написании теоретической части курсовой работы на базе учебников, учебных пособий, конспектов лекций, работа не может быть оценена более чем на «удовлетворительно».

 

Во второй главе основное внимание уделяется характеристике предмета и объекта исследования, анализу его состояния в современных условиях, подводятся итоги исследования.


Третья глава – практическая. Практическая часть курсовой работы должна содержать анализ поставленной проблемы исследования, соответствующие выводы и рекомендации по конкретной практической ситуации. Проведение анализа и выработка рекомендаций осуществляются путем практического применения теоретической основы проблемы, изложенной в начале работы. Исследование желательно проводить на примере какого-либо реально действующего объекта. Также практическая часть курсовой работы может быть представлена в виде теоретической разработки самостоятельно разработанной модели, методики, теории и т. п., имеющей практическую направленность.

 

Желательно, чтобы студент предлагал несколько вариантов решения выявленной проблемы, анализировал их «плюсы» и «минусы», выбирал оптимальный вариант. Кроме того, необходимо, чтобы в работе были предложены конкретные мероприятия по решению исследуемой проблемы, что отражает личный вклад студента. Курсовая работа студентов 3–5 курсов, в которой отсутствуют анализ фактического материала и\или практические рекомендации, не может быть оценена выше оценки «удовлетворительно».


Необходимо обратить внимание на то, что в конце каждого параграфа и главы обязательно делаются выводы.


В заключении кратко излагаются основные результаты исследования, содержатся конкретные предложения и рекомендации по исследуемым вопросам.

 

После заключения помещается список литературы, который содержит источники, которые были изучены и использованы студентом при написании курсовой работы. Это могут быть не только источники, на которые сделаны прямые ссылки в работе, но и те, на основе которых студентом были сделаны самостоятельные выводы. Минимальное количество источников – 20, при этом правовые акты не должны составлять более половины источников.


Основой для написания теоретической части работы являются публикации в периодических изданиях. К примеру, для курсовых работ по экономическому направлению это могут быть такие журналы, как «Российский экономический журнал», «Вопросы экономики», «Менеджмент в России и за рубежом», «Методы менеджмента качества», «Эксперт», «Маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом», «Маркетинговое исследование», «Проблемы теории и практики управления» и др.

 

При изучении литературы рекомендуется на отдельных карточках выписывать данные об авторе, полное название публикации, название, номер и год выпуска журнала или газеты, в которых опубликована статья с указанием страниц. В карточке можно сделать необходимые отметки о содержании публикации. Такие записи облегчат работу по составлению списка использованной в процессе выполнения курсовой работы литературы.

 

Успехов вам в написании курсовой работы и сдаче её на "Отлично"!



Текст:  Оксана Дмитриева
Темы материала:  Как писать курсовую, написание курсовой работы, план, структура




Читать другие статьи и материалы



Полезная информация
Ученье - свет
Как все успевать и не попасть в водоворот неэффективности
Финансовый анализ. Курсовая.
финансовый анализ в том или ином объеме, обязательно присутствует практически во всех дипломах экономической направленности, которые пишутся на примере какого-либо предприятия. Поэтому когда вы делаете курсовую, Вам стоит подумать о том, как этот материал вы можете использовать в дальнейшем.
Отчет по преддипломной практике по экономической или управленческой специальности
Прежде чем выйти на диплом, каждый студент должен пройти практику и сдать по ее итогам отчет. Мы расскажем, как написать отчет по преддипломной практике и на что обратить особое внимание.
Защита дипломной работы
Защита дипломной работы - презентация, доклад, отзыв научного руководителя
Анализ финансового состояния фирмы и разработка предложений по его улучшению
Проведение экономического анализа, характеризующего наличие, размещение и использование финансовых, материальных и трудовых ресурсов, а также оценивающего результаты работы предприятия
Понятие мотивации, классификация мотивов
Мотивация – побуждение к действию, динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость, способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
Каким образом можно регулировать социально-трудовые отношения в условиях кризисного состояния предприятия
Повышение уровня конкурентоспособности организации, в том числе и в условиях кризиса в решающей степени определяется качеством имеющегося персонала.
Информационное обеспечение управления предприятием
Предметом исследования являются информационные технологии, используемые в процессе управления предприятием.
Как написать речь на защиту диплома, или как подготовить доклад с презентацией?
Как построить речь на защите? Что говорить в основной части доклада?
Что такое диплом МБА
Написание и защита диплома МБА. На что следует обратить внимание при работе над дипломом.
Чтобы оценить оперативность и профессионализм авторов доступна опция: ПРОБНЫЙ ЗАКАЗ. Авторы проекта бесплатно подготовят рекомендации, план, список литературы к вашей заявке
Читать все статьи ...

Поделиться с друзьями





Поделиться ВКонтакте Поделиться в Одноклассниках Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter Поделиться в Mail.ru Поделиться в Livejournal