Тел.: 8(904) 40-11-033
Skype: diplomplanet
E-Mail: diplom@diplomplanet.ru
ГлавнаяОставить заявкуЦены на студенческие работыГарантии на наши работыВопросы и ответыО проекте

Пишем курсовую работу по управлению финансами

Курсовая работа, посвященная управлению финансами, требует от студента досконального знания предмета. Написание курсовой работы – это кропотливый труд, который позволяет подняться на одну ступеньку выше на пути к диплому. В курсовой работе студент демонстрирует все свои навыки и умения, полученные за конкретный период времени, это не только знание дисциплины, но и грамотность, умение мылить, строить логические цепочки, правильно оформлять работу и так далее.

 

Рассмотрим основные моменты, с которыми может столкнуться студент при написании курсовой работы по управлению финансами. Мы не будем рассматривать структуру курсовой, а лишь базовые понятия, которыми необходимо оперировать автору курсовой работы.


В курсовой работе по управлению финансами наверняка придется опираться на понятие структуры капитала. В работе структура капитала предприятия может быть рассмотрена со стороны нескольких параметров. Капитал складывается из реального, выраженного в форме средств производства, и денежного, который обеспечивает хозяйственную деятельность предприятия. В свою очередь, денежный капитал делится на заемный и собственный. Собственный капитал определяется стоимостью имущества, которым владеет предприятие. В учете величину собственного капитала можно вычислить, как разность между стоимостью полного имущества, находящегося на балансе, или активов, включая суммы задолженности должников, и полными обязательствами предприятия. В состав собственного капитала входит уставной капитал, взносы и пожертвования, прибыль предприятия. Заемный капитал – это средства, полученные на определенный срок и на конкретных условиях под обозначенные гарантии, это кредиты, финансовая помощь, суммы, полученные под залог, и другие внешние источники, привлеченные со стороны.


В материально-вещественном выражении капитал можно разделить на основной и оборотный. Основной капитал – это материальные ценности длительной эксплуатации, например, здание, сооружение, машина, оборудование. Оборотный капитал тратится на закупку сырья и материалов для каждого производственного цикла и на оплату труда. Срок службы основного капитала длительный, а оборотный капитал полностью расходуется за один производственный цикл. Понятие основного капитала несколько шире, чем основные фонды, помимо зданий и оборудования сюда входят незавершенные объекты строительства, а так же долгосрочные инвестиции, направленные на приумножение состояния.


Структура капитала предприятия оказывает влияние на многие аспекты его деятельности, как финансовой, так и инвестиционной и операционной. Успех предприятия определяется его финансовой устойчивостью. На стабильное положение предприятия оказывают влияние как внешние, так и внутренние факторы. Особым внутренним фактором, влияющим на деятельность организации, является присутствие дебиторской и кредиторской задолженностей. В условиях жестких рыночных условий совершенно в ином свете выступает управление дебиторской задолженностью. Поскольку многие предприятия стали неплатежеспособными, то это понятие включает в себя в первую очередь поиск цепочек взаиморасчетов, оценку возможностей бартера и аналогичных суррогатных платежей. Управление дебиторской задолженностью направлено на контроль за оборотом средств в расчетах. Положительной тенденцией является ускорение оборачиваемости средств в динамике. Этого можно добиться, отбирая потенциальных покупателей и определяя условия оплаты товаров, прописанных в контрактах.

 

Важным компонентом оборотного капитала является дебиторская задолженность, которая может быть как нормальной, так и неоправданной. Нормальная задолженность образуется в ходе выполнения производственной программы организации и как следствие действующих форм расчетов. Неоправданная дебиторская задолженность может возникнуть из-за нарушения финансовой и расчетной дисциплины, наличия недостатков ведения учета, смягчения контроля над выдачей материальных ценностей, хищений. Львиную долю дебиторской заложенности составляют неоплаченные счета за отгруженный товар. Специфическим элементом дебиторской задолженности являются векселя к получению, коммерческие ценные бумаги. Управляя дебиторской задолженностью важно определить степень риска неплатежеспособности покупателей, рассчитать прогнозное значение резерва сомнительных долгов, составить рекомендации по работе с неплатежеспособными клиентами.


Краткосрочная кредиторская задолженность относится к текущим обязательствам предприятия. Сюда входит задолженность компании перед кредиторами – другими предприятиями и физлицами. Кредиторская задолженность обычно возникает, когда приобретенные организацией товары и услуги еще не оплачены, если налоги уже начислены, но не произведена их оплата, а так же из задолженности перед трудовым коллективом по зарплате, банковских ссуд, задолженности перед деловыми партнерами.  В какой-то мере кредиторская задолженность полезна для предприятия, поскольку она передает ему во временное пользование денежные средства, предназначенные для других организаций. Проблемы краткосрочного финансирования можно решить с помощью залога или частичной продажи текущих активов коммерческим банкам.


Управление дебиторской задолженностью становится возможным при ведении дисконтной и кредитной политики, направленной на малоэффективных покупателей, поиске путей уменьшения безнадежных долгов, ускорении востребования текущих долгов, выборе условий продаж, при которых гарантированно обеспечивается поступление денежных средств. Управлять можно с помощью учета заказов, оформления счетов и установления характера дебиторской задолженности. Необходимо оценивать возможные издержки, возникающие из-за дебиторской задолженности.


Требуется четкое определение срока кредита, который предоставляется покупателям, от которого зависят объемы продаж и получения средств. Более продолжительный срок кредита увеличит объемы продаж. Не стоит устанавливать жесткие, равно как и нечетко обозначенные сроки кредитования. В первом случае наблюдается уменьшение потерь от неплатежеспособных клиентов и в то же время снижение объемов продаж и доходов, а во втором – рост объемов продаж наряду с неоправданным риском увеличения доли долгов. Для максимизирования доходности дебиторской задолженности и минимизирования возможных потерь, используется ряд приемов – выставление счетов, оценка финансового положения клиентов, защита страхованием, перепродажа прав на взыскание долгов.  


При управлении оборотным капиталом предприятия важно определить четкую грань между кредиторской и дебиторской задолженностями, необходимо четко оценить как собственную политику кредитов и скидок, так и условия кредитов поставщиков сырья и материалов. Финансовое состояние компании можно определить, проведя финансовый анализ, который позволяет оценить, способно ли предприятие финансировать свою деятельность, получить объективные данные о прибыльности и эффективности деятельности компании. Финансовое состояние компании можно охарактеризовать следующими показателями: обеспеченность финансовыми ресурсами, которые позволяют системе нормально функционировать; целесообразность размещения ресурсов и эффективность их использования, взаимоотношения в области финансов с другими субъектами деятельности и физическими лицами, платежеспособность и финансовая устойчивость. Финансовый анализ имеет важную цель – оценив финансовое состояние организации разработать комплекс мероприятий по финансовой модернизации, вовремя выявить и устранить имеющиеся недостатки финансовой деятельности, а так же составить прогноз улучшения платежеспособности в результате активизации резервов.


Модели финансового анализа могут быть дескриптивными, предикативными и нормативными. Первые из них имеют описательный характер, вторые – прогностический и третьи сравнительный. Дескриптивные модели финансового анализа оперируют структурными, структурно-динамическими и коэффициентными методами анализа. Предикативные модели анализа используются для прогнозирования оценок в текущем состоянии и перспективе прибыли, доходов, финансовой устойчивости, платежеспособности. С помощью нормативных  моделей можно производить сравнение фактических показателей деятельности организации со средними показателями в отрасли. Определение финансового состояния проводится на основе относительных показателей, поскольку в условиях инфляции сложно опираться на абсолютные показатели.


Для оценки фактического финансового состояния используется информационная база, основанная на данных бухгалтерской отчетности и системы учета. Финансовый анализ, проведенный по классической схеме, предусматривает общий контроль финансового состояния, расчет финансовых коэффициентов, анализ и оценка финансовой устойчивости и уровня ликвидности баланса, деловой активности и рентабельности, а так же создание обобщающей характеристики финансового состояния компании с указанием обнаруженных критических точек финансовой деятельности.
Важнейшим показателем успешности предприятия является эффективность деятельности. Эффективность деятельности является комплексным отражением полученных результатов труда работников в виде готовой продукции на основе использования средств производства за конкретный отрезок времени. Эффективность деятельности можно сравнить с производительностью системы, по сути, эти понятия сходны, так как характеризуют итоги деятельности предприятия. Важно четко понимать, что общая производительность системы – более широкое понятие, чем прибыльность производства и производительность труда.


Эффективность деятельности определяется отношением полученного результата к временным и материальным затратам, потраченным на его достижение. Этот параметр оценивается с помощью специального математического аппарата, реализуемого посредством формул, коэффициентов, методов расчета и так далее. Эффективность деятельности целого предприятия зависит от эффективности каждого этапа производства или работы каждого сотрудника фирмы. Благодаря улучшению показателя эффективности отстающих этапов производства можно поднять значение общего показателя эффективности деятельности предприятия.


Если цели предприятия реализованы с минимальными необходимыми затратами – это и есть эффективность деятельности. Результат необходимо сопоставлять с затратами на его достижение. Сопоставлять результаты и затраты можно в различных комбинациях.
Результат/ затраты – оценка результата, полученного на единицу затрат.
Затраты/ результат – удельные затраты, полученные на единицу результата.
(Результат – затраты)/ результат -  удельный эффект, приходящийся на единицу результата.


На эти базовые заготовки можно опираться, разрабатывая показатели эффективности. В систему обобщающих показателей эффективности деятельности компании входят показатели рентабельности продукции и производственных фондов, производства продукции на денежную единицу затрат, относительной экономии основных и оборотных фондов, трудовых, материальных затрат и фонда оплаты труда, полученная прибыль.


Важным показателем анализа эффективности деятельности компании является прибыль, однако ее необходимо оценивать в сравнении с затратами и израсходованными ресурсами. Сама по себе прибыль не характеризует эффективность работы, так как ее можно получить и просто за счет роста цен без снижения затрат. К примеру, два предприятия могут получить соизмеримую прибыль, понеся при этом разные затраты основных и оборотных фондов.


Таким образом, понимая суть изложенных понятий можно успешно составить и защитить курсовую работу по управлению финансами.



Текст:  Оксана Дмитриева
Темы материала:  Структура капитала, управление дебиторской и кредиторской задолженностями, финансовый анализ, эффективность деятельности




Читать другие статьи и материалы



Полезная информация
Ученье - свет
Как все успевать и не попасть в водоворот неэффективности
Финансовый анализ. Курсовая.
финансовый анализ в том или ином объеме, обязательно присутствует практически во всех дипломах экономической направленности, которые пишутся на примере какого-либо предприятия. Поэтому когда вы делаете курсовую, Вам стоит подумать о том, как этот материал вы можете использовать в дальнейшем.
Отчет по преддипломной практике по экономической или управленческой специальности
Прежде чем выйти на диплом, каждый студент должен пройти практику и сдать по ее итогам отчет. Мы расскажем, как написать отчет по преддипломной практике и на что обратить особое внимание.
Защита дипломной работы
Защита дипломной работы - презентация, доклад, отзыв научного руководителя
Анализ финансового состояния фирмы и разработка предложений по его улучшению
Проведение экономического анализа, характеризующего наличие, размещение и использование финансовых, материальных и трудовых ресурсов, а также оценивающего результаты работы предприятия
Понятие мотивации, классификация мотивов
Мотивация – побуждение к действию, динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость, способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
Каким образом можно регулировать социально-трудовые отношения в условиях кризисного состояния предприятия
Повышение уровня конкурентоспособности организации, в том числе и в условиях кризиса в решающей степени определяется качеством имеющегося персонала.
Информационное обеспечение управления предприятием
Предметом исследования являются информационные технологии, используемые в процессе управления предприятием.
Как написать речь на защиту диплома, или как подготовить доклад с презентацией?
Как построить речь на защите? Что говорить в основной части доклада?
Что такое диплом МБА
Написание и защита диплома МБА. На что следует обратить внимание при работе над дипломом.
Чтобы оценить оперативность и профессионализм авторов доступна опция: ПРОБНЫЙ ЗАКАЗ. Авторы проекта бесплатно подготовят рекомендации, план, список литературы к вашей заявке
Читать все статьи ...

Поделиться с друзьями





Поделиться ВКонтакте Поделиться в Одноклассниках Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter Поделиться в Mail.ru Поделиться в Livejournal